Лучшиие приколы сети.
Красивые фото девушек.
» » Оригинальная презентация: почему важен внешний вид блюда
 0

Любой профессиональный повар, независимо от стажа, опыта и исповедуемой кухни и личных правил приготовления очень большое внимание уделяет внешней презентации блюд. Казалось бы, зачем? Ведь мы видим то, что на тарелке всего несколько секунд, после чего берем в руки вилку, и вся красота необратимо рушится. Но даже не выездная фотосъемка блюд для красивого меню, не личные амбиции шефов являются причиной такому феномену. По мнению диетологов и ряда психологов еда – это одна из составляющих нашего морального (и физического, безусловно!) равновесия, и от того, как подано блюдо, какие краски в нем переплетаются и играют, зависит наше восприятие этой пищи и самоощущения после ее приема.



Оригинальная презентация: почему важен внешний вид блюда

Ряд экспериментов, проводимых международным институтом вкуса во Франции, доказал, что гость ресторана, которому подали красиво оформленную тарелку, охотнее заплатит больше за тот же состав продуктов, что был подан и гостю, которому повар не старался подготовить изящную презентацию. Это говорит не только о финансовой выгоде такого шага, но и о том уровне удовлетворенности, который возобладал в клиенте, блюдо которого было визуально красивым.



Легко проверить это следующим образом: подумайте мысленно, какие цвета вы бы назвали «съедобными»? Красный, зеленый, оранжевый, бордо, карамельно-медовый, коричневый и т.д. – все это природные цвета пищи, которые вызывают аппетит. А вот фиолетовый, голубой, лиловый, черный, ярко-розовый вызывают некоторую опаску, несмотря на то, что в живой природе они представлены вкуснейшими продуктами: ежевикой, голубикой, розовыми салатными помидорами, черной икрой и шелковицей и т.д. Наше цвето– и формовосприятие является ассоциативным и чем более ярко и сочно выложены продукты на тарелке, тем больший аппетит они вызывают. Это часто используют и food-фотографы для создания своих шедевров, причем и у них есть свои секреты. Как известно, фотосъемка в студии занимает длительное время, и любой свежий продукт теряет свой лоск. А ненатуральный на фотографии будет легко узнаваться, поэтому для создания аппетитных картинок мастера иллюзии прибегают к помощи поваров. А они, в свою очередь могут состряпать «молоко» из клея ПВА, аппетитный «клубничный джем» из краски для волос, а в ажурные блинчики влить бальзамический уксус и соду, чтобы они были прекрасного карамельного цвета и в красивую дырочку.



Но, глядя на фотографии, мы испытываем желание отведать продукт, который на самом деле является несъедобным. В этом сила внешнего вида блюда.

Назад
  •  Теги: